СТО

Почему греются тормозные диски

Почему греются тормозные диски

Тормозные диски являются ключевыми элементами системы тормозов дискового и комбинированного типа. Когда машина движется, диски вращаются вместе с колесами и взаимодействуют с тормозными колодками. Когда водитель нажимает тормоз, жидкость передает давление на тормозные цилиндры у колес. Их поршни активируются, заставляя колодки прилегать к поверхности диска. Это помогает замедлить или полностью остановить автомобиль.

Для производства тормозных дисков используются крепкие металлы, например, чугун. Из-за трения, которое возникает при контакте колодок с вращающимся диском, диск нагревается. Обычная рабочая температура металла диска составляет 200-350 градусов Цельсия. Если диск перегревается сверх этой нормы, это может указывать на проблемы, что снижает эффективность тормозной системы и управляемость автомобилем. Разберемся в основных причинах такого перегрева.

Почему тормозные диски перегреваются: популярные причины

В автомобилях с дисковой тормозной системой обычно все четыре колеса оборудованы тормозными дисками. В авто с комбинированной системой диски присутствуют только на передней оси. Чрезмерный нагрев может проявиться как на одном колесе, так и на всех одновременно. Вот основные признаки перегрева:

  • из диска исходит сильное тепло, которое чувствуется, если приблизить руку к колесу;
  • из перегретого колеса может подниматься дым после остановки;
  • на поверхности диска появляются синеватые пятна;
  • чувствуется специфический запах горения от колеса.

Чрезмерный нагрев снижает эффективность тормозной системы. Это может проявляться в виде ударов в рулевом управлении, шума при торможении или изменении реакции тормозной педали. Рассмотрим, что может вызвать этот перегрев.

Греются новые тормозные диски после замены

Тормозные диски, хоть и не являются элементами, подлежащими частой замене, всё же рекомендуется менять примерно каждые 100 тыс. км вместе с колодками. Новые компоненты, без видимых дефектов, могут перегреваться при использовании.

Основные причины этому:

  • неправильное обкатывание: при резких торможениях на первых 200-300 км после установки новых дисков и колодок, особенно после быстрого разгона, может возникать перегрев и неравномерное износ металла;
  • производственный брак: любые дефекты диска могут вызывать неправильное трение колодок, из-за чего диск накапливает тепло и перегревается;
  • ошибки при установке: неправильное крепление или неверная затяжка болтов может вызвать неправильное взаимодействие диска и колодок, что приводит к перегреву.

Греются тормозные диски после замены колодок

После замены тормозных колодок, диски могут ощутимо перегреваться. Это может происходить не только из-за некорректной обкатки.

Причины перегрева дисков после замены колодок:

  • изношенный диск: если толщина металла диска становится меньше рекомендованного производителем, он плохо рассеивает тепло, что приводит к перегреву;
  • несовместимость материалов: если материал колодок не соответствует металлу диска, нормальное трение может нарушаться, что вызывает перегрев и снижает эффективность торможения;
  • ошибки при монтаже: колодки могут неправильно контактировать с диском при торможении, что также приводит к перегреву.

Заклинивание суппорта = перегрев диска

Суппорт – это важный элемент тормозной системы, который отвечает за прижим колодок к диску. При нажатии на тормоз, поршни в суппорте выдвигаются, прижимая колодки к диску. Если поршни застревают из-за коррозии или других причин, диск может быть постоянно зажат колодками, что вызывает перегрев.

Дополнительные причины проблем с суппортом:

  • заклинивание из-за ржавчины или загрязнения;
  • отсутствие регулярной смазки направляющих;
  • коррозия или прилипание крепёжных болтов;
  • износ или повреждение манжет поршней;
  • использование неподходящей тормозной жидкости, что может вызвать разбухание манжет.

Симптомы проблем со суппортом включают в себя не только перегрев дисков, но и скрежет, заносы и другие неполадки при торможении и движении автомобиля.

Деформация тормозных дисков

Тормозные диски, неправильно эксплуатировавшиеся, могут перегреваться выше нормальной температуры, что может привести к их закалке из-за резких температурных изменений.

Тормозные диски изготавливаются из чугуна со специфической кристаллической структурой. При быстром торможении диск, нагревшийся до 400 градусов Цельсия или выше, и последующем попадании на него воды может пройти температурный шок, изменяя его структуру на похожую с цементитом — более жестким материалом. Это делает поверхность диска скользкой, как лед, снижая его трение с колодками. Соответственно, торможение становится менее эффективным. Под воздействием резких температурных колебаний диски могут деформироваться, скапливая тепло, что вызывает их перегрев. Сильно перегретый и искаженный диск может распадаться на части или если повезет, его может незначительно “повести”. В последнем случае поможет проточка тормозных дисков. На квалифицированном автосервисе вы можете получить консультацию, поможет ли вам проточка дисков избавиться от биения либо все таки вам необходима полная замена тормозных дисков.

Как бороться с перегревом тормозных дисков

При обнаружении избыточного нагрева дисков, особенно после поездки в горах, перевозки тяжелых грузов или активного стиля вождения, следует устранить причину. Не охлаждайте диски водой — это может усилить проблему!

Советы по устранению перегрева в зависимости от его причин:

  • Если задние диски перегреваются, проверьте ручной тормоз: если трос растянут или поврежден, обратитесь к специалистам.
  • При перегреве одного из дисков осмотрите подшипник соответствующего колеса и, при необходимости, замените его.
  • Если причина в заклинивании направляющих или скоб, очистите их и смажьте WD-40.
  • При износе элементов тормозных цилиндров установите новые.
  • После замены дисков и колодок правильная установка и прикатка крайне важны. Заменяйте диски и колодки согласно рекомендациям производителя автомобиля. После установки новых колодок применяйте специальную термостойкую смазку. Выбирайте тормозную жидкость согласно требованиям вашего автомобиля. Аккуратный стиль вождения поможет продлить срок службы и предотвратить перегрев дисков.

СТО ЭКСПРЕСС ЦЕНТР

+38 097 377 9945
+38 050 599 3828

Возможно Вас заинтересует: