СТО

Синий дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы

Еле заметный белый дым из выхлопной трубы указывает на надлежащую работу двигателя и правильное сочетание горючей смеси, подтверждая, что все компоненты мотора функционируют правильно. Однако синий дым свидетельствует о наличии неполадок в системе. Оттенок выхлопных газов может указывать на конкретные проблемы в двигателе. Встречается даже черный дым, но синий чаще всего появляется при неправильной работе мотора.

Есть разные причины появления синего дыма, и это не всегда мешает эксплуатации двигателя авто. Но это может указывать на ухудшение его производительности. Поэтому, если вы заметили синий дым, рекомендуется обратиться на СТО для проверки двигателя. Хотя некоторые проблемы можно определить самому, давайте рассмотрим, почему газы меняют свой цвет.

Синий дым и его причины

Главная причина - это сгорание моторного масла. Когда маслосъемные кольца стираются, масло из картера попадает в камеры сгорания. Эти кольца предназначены для удаления масла со стенок цилиндра. Если вы замечаете синий дым, возможно, пора заменить поршневые кольца. Проблема не только в цвете газов, но и в том, что продукты сгорания масла остаются в камерах сгорания. Это может привести к:

  • Износу рабочих поверхностей поршней.
  • Уменьшению камер сгорания.
  • Загрязнению свечей.
  • Повреждению катализатора.

Синий дым может появляться не всегда, а лишь при определенных условиях работы двигателя, что имеет свои причины. Для понимания степени износа необходимо рассмотреть каждую ситуацию отдельно.

Синий дым при запуске двигателя

Когда двигатель только запускается, и вы замечаете синий дым, который исчезает и заменяется белым после нескольких минут работы, это указывает на необходимость замены поршневых колец в ближайшее время. Они, возможно, еще работоспособны, но приближаются к критическому состоянию. Синий дым появляется из-за попадания масла в камеру сгорания из-за износа колец. Однако после прогрева деталей двигателя зазоры уменьшаются, и дымение уменьшается. Если при запуске бензинового мотора появляется синий дым, это явный признак износа колец. Продолжение эксплуатации в таких условиях приведет к повышенному расходу масла и топлива. По этой причине стоит серьезно подумать о замене поршневых колец, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с двигателем.

Синий дым из выхлопной на прогретом моторе

Если синий дым продолжает идти даже после того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры, это предвестник того, что скоро потребуется основной ремонт. Такое явление может быть вызвано не только износом поршневых колец, но и другими деталями внутри двигателя. Постоянное дымление указывает на возможные повреждения поршней и царапины на гильзах цилиндра. Царапины могут появиться, когда в моторное масло попадают твердые частицы, вызывая дополнительный абразивный износ.

Синий дым из выхлопа на больших оборотах на холостом ходу

Если такая проблема проявляется на холостом ходу, основное внимание следует уделить маслосъемным колпачкам. Их износ приводит к тому, что масло просачивается по клапанным стержням из-за разрежения в впускном коллекторе на холостом ходу. При резком нажатии на педаль синий дым виден около 30-40 секунд. Это связано с тем, что на больших оборотах разрежение воздуха уменьшается, и смазка перестает стекать. Оставшийся масляный остаток быстро сгорает, превращая дым в белый.

Так, если вы видите синий дым на пустом ходу или при ускорении, решение проблемы, вероятно, будет относительно недорогим. Замена маслосъемных колпачков стоит дешевле, чем замена элементов поршневой группы.

Причины синего дыма у дизельных двигателей

Дизельные и бензиновые моторы могут иметь схожие проблемы, проявляющиеся в виде синего дыма. Но в то время как у бензиновых двигателей синий дым часто связан с горением масла, у дизельных - это следствие несгоревшего топлива. Этот избыток топлива попадает в выхлопную систему, смешивается с выхлопными газами и создает синий дым. Это может произойти из-за:

  • Поздний впрыск топлива. Когда топливо не воспламеняется и напрямую уходит в выхлоп.
  • Низкая компрессия хотя бы в одном из цилиндров при старте на холодную.
  • Неправильная работа или отказ свечей накала, из-за чего топливо не зажигается.
  • Отказ одного из цилиндров, который даже после прогрева двигателя не исчезает.

У машин с турбонаддувом может быть еще одна причина синего дыма. Если подшипник турбины изношен, это может привести к утечке масла в интеркулер и далее в двигатель. В результате из выхлопной трубы начинает идти насыщенный синий дым.

Как избавиться от синего дыма из выхлопа

Основываясь на вышеуказанной информации, такая проблема часто проявляется из-за износа или поломки компонентов двигателя. Чтобы решить этот вопрос, нужно заменить соответствующие детали. Для того чтобы дизельный двигатель не дымил синим на холодную, рекомендуется отремонтировать неисправный цилиндр. Если масло проникает в камеру сгорания через турбину, турбину следует починить. В бензиновых моторах наиболее распространенным решением является замена поршневых колец.

Так, порядок действий определяется конкретной причиной появления синего дыма. Для точной диагностики двигателя стоит обратиться в профессиональный автосервис. Там специалисты с использованием современного оборудования точно определят причину появления синего дыма и устраним проблему.

СТО ЭКСПРЕСС ЦЕНТР

+38 097 377 9945
+38 050 599 3828

Возможно Вас заинтересует: