Замена масла в раздатке
С течением времени и эксплуатацией транспортного средства, механические компоненты раздаточной коробки подвергаются износу, что приводит к загрязнению трансмиссионного масла. Замена такого масла гораздо сложнее обычной замены моторного масла и требует определенных навыков и квалификации.
СТО “Экспресс-центр” предоставляет услуги по профессиональной замене масла в раздаточной коробке в Днепре. У нас есть команда экспертов с более чем пятилетним стажем, а также все необходимые инструменты, включая современные подъемники.
Процесс замены масла в раздаточной коробке
При процедуре замены масла в раздаточной коробке или редукторах заднего и переднего моста (дифференциалах) мы выполняем следующие действия:
- Выбираем соответствующее масло с нужными характеристиками вязкости.
- Доводим трансмиссию до рабочей температуры.
- Останавливаем двигатель и размещаем автомобиль на подъемнике.
- Осуществляем диагностику на наличие потерь масла.
- Убираем металлические или пластиковые защитные элементы.
- Открываем заливное отверстие.
- Используя специализированный ключ, открываем сливное отверстие.
- Сливаем старое масло в контейнер.
- В случае обнаружения металлических частиц в масле или если оно сильно потемнело, промываем внутренние элементы раздатки.
- Очищаем сливное отверстие и соответствующую пробку от посторонних элементов и металлической стружки.
- Устанавливаем пробку сливного отверстия обратно на место.
- Используя шприц, добавляем масло до уровня заливного отверстия.
- Проверяем состояние заливного отверстия. Если прокладки повреждены, заменяем их, затем вкручиваем пробку.
- Выполняем тестовую поездку, проверяя герметичность системы.
Как часто менять масло в раздаточной коробке
Рекомендованный срок замены масла в раздаточной коробке составляет каждые 60-80 тысяч км пробега. Этот показатель может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, условий его эксплуатации и стиля вождения. Детальную информацию по рекомендуемым интервалам замены можно найти в инструкции к автомобилю.
Сигналами к замене масла могут служить и субъективные ощущения во время вождения: например, затрудненное переключение передач, увеличенный расход топлива или изменение цвета масла при проверке – если оно приобрело темный оттенок или его уровень опустился ниже нормы.
Возможные проблемы если не выполнять данную процедуру
Пренебрежение правильной заменой масла в раздаточной коробке или ее игнорирование может привести к:
- накоплению загрязнений на шестернях;
- засорению механизма шестерней;
- ускоренному изнашиванию компонентов;
- неудобствам во время езды: проблемам с переключением передач, повышенному уровню шума и вибрации;
- аварийному состоянию раздаточной коробки, что потребует сложного и дорогостоящего ремонта, включая демонтаж и разборку механизма.
Кроме того, могут возникнуть трудности непосредственно при процессе замены. Например, проблемы с откручиванием пробки даже при больших усилиях. Отсюда возникает опасность повредить резьбу или грани пробки из-за чрезмерного давления, что повлечет за собой дополнительные расходы на ремонт. Рекомендуется доверять такую работу экспертам.
Замечание: состояние масла напрямую связано с функционированием раздаточной коробки, которая усиливает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивая стабильное движение на низких скоростях при высоком крутящем моменте.