СТО

БЛОГ

Автомат или механика: плюсы и минусы МКПП и АКПП

Автомат или механика: плюсы и минусы МКПП и АКПП

Казалось бы, автоматическая трансмиссия всегда превосходит обычную механическую. Но это не всегда так: в некоторых аспектах "ручка" может оказаться более выгодной по сравнению с "автоматом". Это важно учитывать при выборе типа трансмиссии для вашего будущего автомобиля.

Прежде всего, стоит разобраться, о каких именно автомобилях идет речь: о новых или подержанных? Это важно, потому что состояние трансмиссии на подержанном автомобиле может сильно отличаться от новой. Кроме того, владельцы подержанных автомобилей часто ограничены бюджетом, включая расходы на обслуживание машины. В данной статье мы сосредоточимся в основном на подержанных автомобилях, которые не считаются совсем новыми, но и не находятся в ужасном состоянии.

Сначала давайте разберем, что подразумевается под терминами "механика" и "автомат". Это важно понять, поскольку в последние годы понятие "автоматическая трансмиссия" изменилось.

Что такое механическая трансмиссия? 

Термин "механическая трансмиссия" не обязательно означает, что она полностью базируется на механических компонентах (хотя такие компоненты присутствуют и в автоматических трансмиссиях). Он используется потому, что управление переключением передач осуществляется механически водителем – через перемещение педалей и соответствующего рычага в салоне.

Отсутствие автоматического переключения передач делает эту трансмиссию более простой в эксплуатации. Она состоит из набора шестеренок и сцеплений, перемещение которых на валу приводит к смене передач. Простейшие механические коробки передач используют обычное сцепление, без масляных ванн, с одним сцепным диском и управлением с помощью педали.

Какие бывают автоматические коробки 

Существует четыре разновидности автоматических трансмиссий на сегодняшний день. В данной статье мы укажем только на ключевые особенности каждого типа, а более подробно рассмотрим их в другой публикации.

  • Гидромеханическая АКПП (автоматическая коробка передач). Эта трансмиссия иногда называется классической, так как она была первой широко используемой автоматической трансмиссией. Она включает в себя механическую коробку передач типа планетарной и гидротрансформатор. Гидромеханическая АКПП довольно дорогостояща из-за её сложной конструкции, но при этом она отлично поддается ремонту. Однако из-за технической сложности она становится все менее распространенной в настоящее время.
  • Вариатор CVT (постоянно изменяющаяся передача). Этот тип трансмиссии является более доступной альтернативой классической АКПП. Вместо шестеренок она использует два раздвижных шкива и металлический ремень. Хотя в современных вариаторах все равно есть небольшая механическая коробка передач на одну-две ступени, а также гидротрансформатор или сцепление. Благодаря более доступной цене и относительной технической простоте, вариаторы стали все более распространенными, особенно на массовых моделях.
  • Роботизированная. Экономично и эффективно. Типичная "роботизированная" трансмиссия представляет собой обычную механическую коробку передач, в которой переключение производит не водитель, а прикрепленный к корпусу электромоторчик МКПП. Этот электромоторчик, также известный как сервопривод, управляет механизмом сцепления.
  • Роботизированная преселективная. Самый современный тип автоматической трансмиссии, самая популярная это DSG устанавливаемая на бренды Volkswagen Group (у других производителей автомобилей она может быть известна как DCS, DCT, PowerShift, PDK или EDC). Иногда этот тип коробки также называют "роботом" (и это справедливо) из-за наличия двух сцеплений. Практически это два сцепления и две механические коробки передач, совмещенные в одном корпусе. Этот тип объединяет преимущества автоматических трансмиссий, сохраняя при этом некоторые характеристики механических коробок передач. На более дорогих автомобилях престижных марок он постепенно вытесняет классические автоматические коробки передач.

Какая коробка передач удобнее: механическая или автоматическая? 

Общее правило ясно: автоматическая трансмиссия более удобна, чем механическая. Водитель, освобожденный от необходимости контролировать нагрузку на двигатель и переключать передачи, может больше внимания уделять безопасности на дороге.

Однако автоматические коробки передач различных типов имеют разные характеристики, и некоторые из них могут раздражать водителей своей медлительностью. Основное различие заключается в скорости и точности реакции трансмиссии на действия водителя, такие как нажатие на педаль акселератора.

  • Вариатор CVT выделяется своей плавностью разгона благодаря отсутствию передач. Он также обеспечивает хорошую динамику. Однако некоторых водителей может раздражать однообразный звук двигателя во время динамичного ускорения. Для избежания этого некоторые автомобили с вариатором оснащены имитаторами переключения передач.
  • Преселективные "роботы", такие как DSG, отличаются отличной динамикой разгона. Они переключают передачи быстрее, чем человек (в течение приблизительно 0,2 секунды). Это достигается благодаря двум сцеплениям и двум коробкам передач в одном корпусе. Во время разгона одной передачи следующая уже готова к включению, и электроника способна мгновенно переключить сцепления. Однако некоторые модели могут дергаться при медленном движении в пробках.
  • Классическая автоматическая коробка передач приятна в первую очередь при спокойной езде, но иногда она может иметь небольшие задержки при резком разгоне. Её преимущество заключается в том, что она защищает двигатель от избыточных нагрузок благодаря гидротрансформатору, что увеличивает срок службы мотора.
  • Дешевые "роботы" с одним сцеплением могут быть менее комфортными во время движения. Они иногда долго выбирают передачу и могут совершать переключение с рывком. Однако их главное преимущество заключается в том, что они автоматически переключают передачи вместо водителя.
  • Механическая коробка передач также имеет свои преимущества. Она идеально подходит для водителей, которые хотят полный контроль над автомобилем. Она облегчает управление в заносе, особенно при прохождении поворотов. Кроме того, механическая коробка с ручным переключением подходит для внедорожных автомобилей, которые используются в тяжелых условиях, где часто приходится справляться с затруднениями движения.

Сколько служит коробка автомат и механика

Когда речь идет о подержанных автомобилях, вопрос долговечности трансмиссии может быть решающим. Существуют модели с автоматической коробкой передач, которые владельцы пытаются продать из-за износа коробки, поскольку ее ремонт может быть крайне дорогостоящим. Что касается надежности, то ручные и автоматические коробки в целом не сильно отличаются по склонности к случайным поломкам.

Обычно механическая коробка передач служит дольше, чем автоматическая. Однако есть исключения, и проблемные модели механических коробок известны специалистам. В целом, меньшее количество деталей в механической коробке позволяет создать более доступный и надежный агрегат, и большинство из них без особых проблем работает на протяжении 150–250 тысяч километров.

Обычные "роботы", которые являются наиболее бюджетными вариантами автоматических коробок передач, считаются лидерами по долговечности среди своих собратьев. Они основаны на обычной механической коробке передач, и чаще всего поломками становятся простые сервоприводы, расположенные снаружи корпуса. Кроме того, их ремонт относительно доступен. Сцепление, работающее с таким "роботом", также обычно прослужит намного дольше, чем в сочетании с механической коробкой.

Гидромеханические автоматические коробки передач более старых моделей часто требуют ремонта не реже, чем механические коробки передач, однако стоимость капитального восстановления может быть значительно выше. Кроме того, такие коробки более чувствительны к грубому обращению со стороны водителя.

Преселективные "роботы", особенно модели DSG, имеют существенный недостаток - ограниченную долговечность. По крайней мере, это относится к моделям VW Group с сухим сцеплением. Производитель предпринял ряд усовершенствований, но проблемы могут возникнуть уже после 100 тысяч километров пробега. Такие трансмиссии не предназначены для агрессивного стиля вождения.

Вариаторы считаются менее долговечными среди всех видов трансмиссий. В них содержится большое количество деталей, которые работают на пределе материалов и иногда выходят из строя уже после 60-70 тысяч километров. Однако при аккуратной эксплуатации, избегая чрезмерных нагрузок на коробку при низких и высоких оборотах, а также работая "на холодную", вариатор может прослужить более 100 тысяч километров, а иногда и до 200 тысяч. Ремонт вариатора не является дешевой процедурой, по меньшей мере, он не дешевле, чем у классических гидротрансформаторных коробок передач.

Какое авто потребляет больше топлива: с АКПП или МКПП 

Расход топлива автомобиля существенно зависит от типа коробки передач. И хотя водители имеют возможность влиять на экономию топлива с помощью различных приемов вождения, ключевым фактором остается выбор трансмиссии.

Механическая коробка передач предоставляет водителю широкие возможности для экономии топлива. С ней можно достичь минимального расхода горючего. Однако для успешной экономичной езды необходимо не только владеть соответствующими навыками, но и постоянно следить за своим стилем вождения.

Вариатор CVT, в принципе, создавался как наиболее экономичный тип трансмиссии, и он действительно приближается к этому статусу. Многие автомобили с вариатором CVT имеют такой же низкий расход топлива, как и автомобили с преселективными коробками типа DSG.

"Роботы" типа DSG также заслуженно считаются одними из наиболее экономичных автоматических трансмиссий. Однако для достижения заявленных производителями минимальных показателей расхода топлива необходимо очень бережно обращаться с педалью акселератора.

"Роботизированные" механические коробки передач не обладают репутацией топливных жадин, хотя у них есть свои собственные "фирменные" проблемы. Добиться низкого расхода топлива с этим типом коробки далеко не всегда легко.

Классические гидромеханические "автоматы", за исключением некоторых самых современных моделей, часто потребляют бензин или дизельное топливо более активно. Однако это компенсируется их долговечностью, комфортной работой и заботой о двигателе. Не случайно такие автоматические коробки передач используются в самых дорогих моделях автомобилей.

Вывод

Автолюбитель, стремящийся к покупке подержанного автомобиля с автоматической трансмиссией, должен осознавать, что могут возникнуть ситуации, когда коробка передач сломается и ее нельзя будет восстановить без значительных затрат. Эти расходы могут оказаться не по карману семейному бюджету. В результате, владелец будет лишен возможности пользоваться своей приобретенной машиной. Поэтому при выборе автомобиля с определенным типом автоматической трансмиссии необходимо тщательно узнать, сколько будет стоить ее ремонт в худшем случае. Если стоимость ремонта действительно оказывается слишком высокой, то либо следует заранее отложить деньги на будущий ремонт, либо рассмотреть другую модель автомобиля. В случае приобретения нового автомобиля, выбор типа коробки передач будет зависеть от ваших условий эксплуатации.

 

СТО ЭКСПРЕСС ЦЕНТР

+38 097 377 9945
+38 050 599 3828

Возможно Вас заинтересует: