СТО

БЛОГ

Балансировка колес: когда и зачем нужно ее делать?

Балансировка колес: когда и зачем нужно ее делать?

Процедура балансировки колеса появилась сравнительно недавно, и многие автовладельцы пренебрегают ею, не видя в этом необходимости. Однако периодическое выполнение данной процедуры действительно важно, так как практически в 100% случаев центр массы и геометрический центр колеса не совпадают. Это может вызвать дискомфорт во время вождения, привести к увеличенному износу шин и спровоцировать другие негативные последствия.

Что такое балансировка колеса?

Каждое колесо обладает тремя важными характеристиками, которые являются характерными чертами вращающегося объекта:

  • Ось симметрии;
  • Ось вращения, на которой находится центр тяжести;
  • Правильная форма с расположением каждой точки колеса (окружности) на одинаковом расстоянии от центра тяжести.

Цель балансировки - распределить массу колеса максимально равномерно относительно его центра и оси вращения. Это обеспечивает равное удаление каждой точки окружности колеса от его центра, что соответствует правильной балансировке.

Признаки нарушенного баланса

Главное, что сказывается на дисбалансе, это управляемость автомобиля. Поэтому признаки несбалансированных колес можно легко определить по следующим признакам:

  • Автомобиль начинает "гулять" из стороны в сторону.
  • Задняя часть автомобиля начинает вибрировать.
  • Руль начинает дребезжать, биться или вибрировать.

Вибрация может проявляться разными способами: от слабого шума до сильной тряски, которая делает вождение крайне неприятным. По характеру вибрации также можно определить, где именно есть дисбаланс. Если он находится в передних колесах, то водитель в первую очередь почувствует дискомфорт, так как большая часть дисбаланса передается на руль. Если дисбаланс проявляется в задних колесах, то тряска будет заметна в задней части автомобиля.

Причины дисбалансировки

В большинстве случаев дисбаланс связан непосредственно с шинами автомобиля. Среди наиболее распространенных причин разбалансировки можно выделить следующие:

  1. Сильный износ шины.
  2. Разница в ширине боковых стенок шин.
  3. Деформация диска колеса.
  4. Некачественный ремонт шин.
  5. Дефекты изготовления колеса, такие как отверстия в диске или неравномерный шаг рисунка на протекторе.

Все эти факторы влияют на качество центровки колес, что, в свою очередь, может привести к смещению центра тяжести и появлению дисбаланса.

Нужно ли проводить балансировку колес?

Путешествуя на колесах, которые не сбалансированы, автовладелец рискует столкнуться с неприятными последствиями, включая:

  1. Преждевременный износ ступичных подшипников и их частые поломки.
  2. Постоянные вибрации в руле во время движения, сопровождающиеся интенсивным шумом и тряской.
  3. Ранний и неравномерный износ шин автомобиля (через несколько сотен километров они становятся непригодными к использованию).
  4. Быстрый износ амортизаторов.
  5. Ухудшение управляемости автомобиля из-за возникновения центробежных сил в каждом колесе. В случае наезда на яму или неровность дороги это может даже привести к аварии.
  6. Повреждение шаровой опоры, с возможностью ее выпадения или отсоединения от ступицы, вызванное вибрацией колес.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что балансировка действительно необходима. Она обеспечивает комфортное движение по дорогам различных типов и качества. Более того, балансировка колес выполняет несколько важных функций:

  • Увеличивает срок службы колес.
  • Исключает появление ненужных шумов от шин во время движения.
  • Обеспечивает отличное управление на всех скоростях.
  • Обеспечивает равномерный износ шин со всех сторон.

Когда следует проводить балансировку и с какой периодичностью?

В каких ситуациях балансировка является неотъемлемой процедурой:

  • После удара колеса о бордюр.
  • После замены шин.
  • Если во время вождения в салоне возникают ощутимые вибрации.
  • После резких рулежек на скорости выше 60 км/ч.
  • При попадании автомобиля в выбоину или глубокую яму на дороге.
  • После проведения ремонта одного или нескольких колес.

Касаясь частоты проведения балансировки, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Идеальным вариантом считается проведение данной процедуры каждые 5000 километров пробега.
  • Если водитель часто передвигается по дорогам с плохим покрытием и часто попадает в выбоины, рекомендуется более частая балансировка, примерно каждые 1000-1500 километров пробега.

Соблюдение этих рекомендаций способствует равномерному износу шин, даже при наличии дисбаланса. Это позволяет избежать необходимости полной замены шин и, таким образом, экономит как время, так и средства автовладельца.

Итак, в заключение, стоит отметить, что если причиной дисбаланса стали изношенные или некачественные шины, то одной лишь балансировки может оказаться недостаточно. В таком случае сначала рекомендуется заменить шины и затем провести их балансировку. Своевременная балансировка при смене резины и в других случаях гарантирует долгий срок службы подвески и шин, обеспечивая водителю безопасность и комфорт во время вождения.

СТО ЭКСПРЕСС ЦЕНТР

+38 097 377 9945
+38 050 599 3828

Возможно Вас заинтересует: