СТО

БЛОГ

Как часто проводить диагностику автокондиционера?

Как часто проводить диагностику автокондиционера?

Проверка автокондиционеров необходима как минимум дважды в год.

Качество работы системы влияет на уровень вашего комфорта во время поездок.

Факторы, влияющие на функционирование автокондиционера, и причины его неисправностей

Автокондиционеры часто выходят из строя из-за износа отдельных деталей или компонентов электронного управления. К ним относятся:

  1. Нарушения в электрических цепях.
  2. Некорректная настройка системы очистки.
  3. Ошибки в работе электронного блока управления климатом.
  4. Механические повреждения и внутренние засоры.
  5. Износ реле, контактов, щеток и подшипников.
  6. Коррозия металлических компонентов.

Кроме того, важной причиной является разгерметизация системы кондиционирования, которая приводит к утечке рабочего вещества и нарушению функциональности системы.

Когда следует обращаться к специалистам для диагностики кондиционера?

Если в салоне автомобиля распространяется неприятный запах, это является первым сигналом к тому, чтобы обратиться к мастеру или в автосервис. Существует также несколько других признаков, указывающих на то, что кондиционер требует вашего внимания:

  • Кондиционер издает необычные звуки при включении, которые ранее вам не приходилось слышать. Например, можно услышать капли или посторонний, более громкий, чем обычно, шум.
  • Обнаружение маслянистых пятен – это признак разгерметизации системы. Данное повреждение требует немедленного устранения, чтобы обеспечивать чистый воздух в салоне.
  • Снижение эффективности охлаждения салона также является признаком неисправности системы кондиционирования.

Процесс диагностирования автокондиционера: как это происходит?

Первоначально проводится проверка системы на наличие фреона. Для этой цели применяется манометр. В случае если газ есть, но кондиционер не включается, дело переходит к электрику.

Если уровень фреона недостаточен, специалист закачивает небольшое количество газа и наблюдает, где происходит утечка. 

Если фреона в системе не было, а инструменты не показывают утечки, существует альтернативный метод обнаружения микрощели. Это ультрафиолетовая диагностика: в систему вводится ультрафиолетовый краситель вместе с фреоном. Он не влияет на работу кондиционера, но подсвечивает места утечек. Однако результаты могут появиться не сразу.

Для определения утечек смеси необходимо некоторое время "прокататься" и использовать кондиционер. 

Затем вы посещаете автосервис, и мастер осматривает трубки кондиционера используя ультрафиолетовую лампу. Место утечки будет отмечено салатово-желтым свечением.

 

При диагностировании следует учесть еще один аспект: иногда самое передовое оборудование не способно выявить повреждения системы. В то время как опытные мастера могут выявить поломку даже по косвенным признакам. Следовательно, стоит обратиться к опытным специалистам в автосервисе, а не экономить на диагностике в гаражных условиях.

 

И в заключение, не забывайте своевременно обращаться в автосервис для профилактических работ.

Мы желаем вам всегда наслаждаться чистым воздухом в салоне и всегда готовы оказать помощь в диагностике и заправке автокондиционера.

 

СТО ЭКСПРЕСС ЦЕНТР

+38 097 377 9945
+38 050 599 3828

Возможно Вас заинтересует: