Развал-схождение: как часто делать ?
Регулировка угла схождения и развала
Даже неопытные водители знают, что периодически необходимо проводить регулировку развала схождения. Тем не менее, далеко не все понимают назначение этой процедуры и то, с какой частотой ее следует выполнять. Давайте более подробно разберемся в важности этой процедуры, определим, как часто требуется проводить регулировку угла схождения и развала, а также выясним, для чего это вообще необходимо.
Основные понятия
При упоминании о "регулировке развала схождения" подразумевается корректировка подвески по трём различным параметрам.
Первый термин - это "развал". Это угол наклона колес в относительно дорожной поверхности. Он может быть положительным или отрицательным. В случае отрицательного угла верх колеса наклонен в сторону автомобиля, а в положительном случае - в противоположную сторону. Оба положения имеют свои характерные особенности. Например, отрицательный угол развала увеличивает контактное пятно (поверхность контакта колеса с дорогой), что улучшает сцепление, но приводит к более быстрому износу шин.
Второй параметр - "кастер". Этот термин обозначает угол наклона оси вращения колесных дисков, то есть их положение в горизонтальной плоскости. Этот фактор напрямую влияет на управляемость автомобиля. Увеличенный кастер делает реакцию на управление более чувствительной, но слишком большой угол может сделать управление более жестким.
Третий параметр - "схождение". Оно может быть положительным или отрицательным. В случае положительного схождения автомобиль становится более стабильным на высокой скорости, но может потерять маневренность, особенно при входе в поворот. Отрицательное схождение улучшает точность реакции на управление, но приводит к быстрому износу шин. Кроме того, неровности дороги могут сильно ощущаться, и при движении по плохой дороге в руле может ощущаться дрожание и возникнуть "биение".
Рекомендованная частота регулировки
Делать развал-схождение колес нужно минимум 1 раз в год. Этот совет актуален для водителей со спокойной манерой езды по хорошим дорогам.
В случае, если водители отдают предпочтение агрессивному стилю вождения и чаще ездят по “нашим” дорогам, то проводить данную процедуру необходимо чаще.
Как часто это требуется в течение года? Минимум дважды.
Для автомобилей ВАЗ рекомендуется проводить развал-схождение после пробега примерно 10-15 тысяч километров, в то время как для иномарок этот интервал составляет 30 тысяч километров. Кроме того, следует обращаться в шиномонтаж при следующих ситуациях:
- Деформация колесного диска;
- Ремонт подвески;
- Потеря управляемости автомобилем, некорректная реакция на ваши указания рулевого управления;
- Повышенная изнашиваемость резины.
Интересно, что количество обращений в шиномонтаж значительно возрастает ранней весной. В это время, когда снег начинает таять и появляются ямы на дороге, число повреждений колес заметно увеличивается, что обуславливает потребность в проведении регулировки развала-схождения.
Если вы ищите качественный шиномонтаж в Днепре по доступным ценам - обращайтесь в “Экспресс-центр”.